Сведение музыкального трека

Программы для сведения музыки

Само слово «сведение» обозначает и смысл процесса. То есть сведение — это соединение аудио треков, инструментальных партий, их динамическая синхронизация и не редко ритмическая (так как запись тоже не всегда бывает идеальной), говоря проще — суть сведения в создании между инструментами/дорожками баланса и необходимого звучания. В сфере звуорежессуры этот процесс называют микширование/mixing, что значит сведение трека. Но, к примеру, в диджеинге этот термин используется несколько в другом ключе, это слово подразумевается как накладка друг на друга готовых мелодических/ритмических квадратов, которые называют сэмплами.

Однако давайте рассмотрим традиционный вариант этого термина на примере и разберемся: «Что значит сведение трека?» Допустим мы имеем некоторое количество инструментальных партий: у нас есть разбитовка (барабаны), партия гитары и вокальная линия. Из этого нам нужно слепить один трек… С чего начнем? Для начала нам нужно определиться, что мы хотим слышать в плане стилистики и музыкальной идеи. К примеру нам нужен танцевальных характер нашего трека — это значит, что громкость трека должна быть высокой с предельным RMS (максимальная мощность, при которой саб. и колонки могут работать без физического повреждения), с плотным и и четким звучанием низких частот и объемным звуком. И говоря о цели сведения в общем — в треке нужно добиться динамической и тембральной гармонии.

Сведение в Cubase 5

 

Результат сведения должен нести интересное и приятное звучание трека. Партии в своем единстве должны передавать ощущение звукового пространства. Если функции звука распределить по координатным осям, то на оси X — отражается функция стерео баланса( распределение по R\L); ось Y — звуковысотность; Z — уровень ревербирации. И так должна выйти целостная звуковая панорама.  Касательно распределения партий инструментов по положению в звуковом пространстве трека,а именно: их эквализация, панорамирование и отдельные нюансы микширования — все это достойно отдельных тем, для каждого инструмента. Сейчас я расскажу лишь об основных этапах микширования и о том, что такое сведение и что значить сводить трек. И так, один из важных процессов сведения — это эквализация.

Эквализация — это выравнивание частоты звуковой дорожки и определение её тесситуры(расположение звуков по высоте) и тембра. Эквализацию можно разделить на два вида: техническая и художественная. К технической эквализации относится частотное распределение партий, дабы избежать спектральные конфликты, то есть звучание разных партий в пределах одной частоты. И художественная функция — этот корректировка и изменение тембра(индивидуальность звучания инструмента), обертонов.

Сведение в Cubase 5

Еще один не маловажный эффект часто цепляют на инструменты при сведении это ревербирация или Dlay. Посредством этого эффекта возникает ощущение звучание инструмента в пространстве по оси Z (отдаленность/близость). Зависимость глубины звучания прямо пропорциональна эффекту реверберации. Ревербирация очень приятный для слуха эффект, однако не стоит злоупотреблять, так как это может идти во вред четкости звучания партии, и привести к «размазанному» звуку.

Все это относится к основным процедурам микширования, помимо которых еще очень много мелких процессов у которых тоже есть свои определенные тонкости. В общем, сведение это довольно широкий процесс и не однозначный, требующий «слышащих ушей» и опыта, которого никогда не бывает мало. И еще очень важный момент — это понимать, знать и чувствовать культуру звука, то есть эталон приятного звучания.

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>