Правильное сведение вокала с минусом

Правильное сведение вокала с минусом

Звукорежиссеры часто встречаются с необходимостью соединения вокала с минусом, который уже представляет единое целое. Сведение вокала с таким сопровождением особенно характерно для Хип-Хопа. Существуют некоторые приемы позволяющие грамотно объединить вокал и минус и в этой статье мы рассмотрим основные из них.

Работа с минусом

Сведенный минус скомпрессирован иногда очень сильно и простое повышение уровня громкости не поможет достичь необходимого результата. После получения определенной динамики звука необходимо будет увеличивать плотность микса. В этом случае нельзя переусердствовать, ведь при большой плотности минуса, вокалисту уже не найдется места в композиции. Чтобы избегать подобных проблем сведения в начале важно уменьшить уровень громкости минуса. Чем тише будут звучать инструменты, тем будет тише и конечный микс.

Переменные

Работа с минусом зависит от его характеристик, таких как формат, компрессия, режимы и т.д. Вокалу также необходимо уделить внимание, он должен быть на слух великолепным и без сопровождения. Чтобы заставить звучать капу естественно и гармонично, необходимо:

  • Освободить в минусе место для вокала.
  • Добиться максимально согласованного звучания вокала и минуса.

Освобождение места вокалу

Для эффективной расчистке рекомендуется как можно меньше пользоваться эквалайзером. Лучше применять метод EQ, который чаще всего рекомендуют для манипуляций с частотами и если у минуса большая плотность надо уменьшить инструментал и использовать transient designer либо экспандер, что позволит обработать битовые пики. На старте обычно достаточно минимум три и максимум шесть децибел динамического диапазона. Если слышно, что клипует запись, можно прибегнуть к Izotope RX, он вернет пики обратно.

Работа со слоями

Бывает, что инструментал очень сильно скомпрессирован и для transient designer отсутствуют транзиенты. Тогда придется использовать свой собственный креатив. Можно прописать барабаны поверх и если не получается, то не стоит использовать данный прием.

Мид-сайд

Небольшое пространство выделяется при помощи M-S обработки. Опустив центр M и подняв стерео S можно добиться эффективного результата по освобождению места. Поможет также и Waves Center или эквалайзер с обработкой мид-сайд.

Использование эквализации

Когда в минусе находится то, что мешает вокалу, лучше всего вырезать это эквалайзером. Обрабатывать эквализацией надо осторожно и иногда стоит прибегнуть к компромиссам.

Вокал

Сведение вокала с минусом начинается сразу, как только его расположили на свое место. Здесь надо добиваться естественности звучания.

Компрессия

Если минус перекомпрессирован, вокал будет либо прятаться за минусом, либо поглощать его. Чтобы уменьшить негативный момент, надо воспользоваться компрессией вокала. Использовать ее надо до тех пор, пока плотность вокала и сопровождения не будет на одном уровне.

Частотные характеристики

Их надо применять если звук будет глухой или наоборот сильно выделяющийся. Здесь, как и во всех предыдущих приемах надо действовать исходя из чувства меры и по возможности не перебарщивать.

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>