Музыкальное продюсирование

Продюссирование артистов музыки

Для успеха музыкального проекта далеко не всегда достаточно только таланта и харизмы. Обычно именно музыкальное продюсирование определяет карьеру певца или судьбу произведения. Музыкальный продюсер – не спонсор, не посредник, а человек, который занимается всеми организационными вопросами музыкального коллектива, его раскруткой и продвижением. Собственно, продюсер делает все, чтобы проект состоялся.

Это человек, который должен знать тенденции, оценивать перспективы, держать руку на пульсе и обеспечивать проекту непрерывное развитие. Интерес к коллективу или исполнителю нужно постоянно подпитывать, выгоды просчитывать, качество обеспечивать, возникающие проблемы решать. Работа по продюсированию артистов требует полной самоотдачи и вовлеченности: гастроли, связи с общественностью, работа с имиджем, выстраивание взаимоотношений с инвесторами. Теперь представьте, что всем этим занимается сам исполнитель. Останутся ли у него силы на творчество, не покинет ли его муза, если он станет заниматься хозяйственными вопросами?

Цикл музыкального проекта.

Работа над музыкальным проектом начинается с создания идеи и концепции, после чего проводятся кастинги для поиска поэта, композитора, вокалистов и других участников. Затем начинается кропотливый процесс подготовки композиции. Это выбор студии, подбор музыкантов, определение стиля и репертуара, изготовление аранжировки, сама запись, сведение и мастеринг, а также множество попутных задач. Немаловажное место в общем процессе занимает продюсирование музыки, цель которого – заставить композицию зазвучать так, как предполагалось концепцией, и получить в результате востребованный продукт. То же касается и вокального продюсера: он ответственен за то, какие эмоции будет вызывать композиция. Кроме того, продюсирование  артистов включает работу с имиджем – продюсер определяет внешний облик артистов, их поведение на сцене, занимается организацией фотосессий.

Далее следуют репетиции, отработка элементов шоу и подготовка концертного представления. Готовится почва для появления проекта на рынке, проводятся мероприятия по продвижению: снимается клип и запускается промо-кампания. Это пресс-конференции, презентации, реклама в СМИ, по ТВ, на радио и в интернете, создание сайта. Затем начинается непосредственно реализация продукта – продажа дисков через торговые сети и треков в интернете. И последний этап – гастрольная деятельность.

Для осуществления всего этого процесса продюсеру необходимо подбирать сценаристов, монтажеров, звукооператоров, специалистов по продюсированию музыки и вокала, стилистов, визажистов и пр., обеспечивать проект денежными средствами, привлекая инвесторов и спонсоров. Таким образом, продюсирование артистов отнюдь не ограничивается поиском денежных средств: это отлаженный процесс превращения музыкального материала в востребованный продукт. Музыкальным продюсированием одного певца иногда занимаются целые офисы. Очевидно, что не каждому исполнителю подобное под силу.

В то же время, некоторые артисты способны взять на себя музыкальное продюсирование и самостоятельно заняться продвижением собственных произведений. Но это значит, помимо творческого таланта они обладают продюсерским даром, умением налаживать связи, администраторскими способностями и фантастической трудоспособностью. А это довольно редкое сочетание.

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>